Рассказываю как электрик со стажем.
1. Акб во время работы двигателя является стабилизатором напряжения. Т.е. когда вы снимаете акб в системе напряжение будет столько, сколько выдает генератор и столько сколько выдержит РР. В случае авто, то на холостых напряжение подскакивает до 16ти вольт, чаще всего блоки и модули автомобиля выдерживают но не всегда :-\
2 В случае с нашими скутерами и с 90% мотоциклов (не берем в расчет такие как голда и пан европа ит.д.) в генераторе нет диодного моста. Диодный мост (он же выпрямитель) стоит в РР. когда вы снимаете клемму с акб, напряжение падает до 8 вольт (ровно столько сколько выдает один контур обмотки, у нас их три), НО! если перед тем как снять клемму открутить ручку газа и снять клемму, то в системе будет порядка 60ти вольт. Теперь судите сами чем это чревато