Автор Тема: микроклимат и охлаждение на сидение  (Прочитано 2248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн greg111

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 35
    • Награды
Приветствую всех кому не равнодушна судьба  своих коней их состояния и комфортной езды. в первую очередь это туристы, те кто много проводит времени в *седле*, за рулём мотоцикла, и те кому важен и нужен комфорт больший чем  сейчас есть.

  Предистория... прокатав сезон на мотоцикле, примерно 12000км, примерно начал понимать что хочется иметь на нём, что могу сделать и с чем придётся смириться... с последним всё ясно и так, с первым начали приходить идеи, поскольку всё же не без рук и творить хочется регулярно(я болен?)))).

При коротких поездках отсутствие комфорта не особо замечаешь, но когда речь заходит о постоянном либо далёком перемещении, поневоле хочется делать это с комфортом.

хотелка первая- всем знакомо чувство, когда в жару садишься на сидение а оно... предназначено для зажарки неких частей тела :blush: . после конечно, эфект  ослабевает но начинает *точить изнутри*.... в итоге дискомфорт и неприятные ощущения в области филейных частей.

В связи с этим( думаю многие со мной согласятся что с этим надо и пора уже что-то сделать), долго зрела идея и в итоге обрела некую более менее законченную форму в голове..

реализация видеться такой-

раз мы хотим охлаждать сидение, то  видимо должен происходить своего рода процесс охлаждения некоего теплоносителя.  принципов много, обдумав практически все, остановился на принципе термоэлектричества в совокупности с воздушно-жидкостным переносом холодной субстанции в подкожанное пространство сидения.

для охлаждения выбраны были   термоэлектрические охлаждающие модули  двухкаскадные мощностью 5,6А  http://shop.kryotherm.ru/index.php?idCat=111 в количестве 4 штук. мощность бралась из расчёта  возможностей генератора своего двухколёсного друга. поэтому тем кто хочет воплотить в жизнь подобную идею, очень рекомендую узнать мощность генератора. я рассчитывал потратить максимально 250Вт на устройство, с оговоркой если будет свободная энергия- включить на всю мощность.

*элемент будет установлен на радиаторе горячей стороной, к холодной стороне будет приложен некий теплообменник примерно подобного вида

сделано будет вручную поскольку  в продаже либо дорого и идёт в комплекте с чем-либо, либо  не найти просто так..

с горячей стороны при необходимости к радиатору будет прикреплён вентилятор, конструкция и размеры будут ясны  когда будет подбираться место установки.

в итоге именно от этих штуцеров уже по трубкам гибким пойдёт охлаждённая жидкость в сидение, там по наилучшему пути надо будет проложить трубку( как и чем- выбирается по месту, возможно придётся проделать ложбинки в поролоне для шланга).

 это всё что касается механики.

для кого то это не сложно будет, но есть и вторая часть устройства- электрическая.  Хотя с виду активных элементов не так и много(3 типа,- вентилятор, помпа и элементы Пельтье), но они требуют умного управления в связи с тем что нужно предусмотреть регулировку  температуры в стабильном диапазоне, при этом следить чтобы не разрядился аккумулятор и не спалить генератор... если добавляем вторую зону охлаждения то включаем в схему двухходовой клапан с электромагнитным управлением для переключения с малого контура на большой включив участок пассажира. поверьте, он будет этому несказанно рад :bp:

 

что касается электрической схемы-  было решено использовать микроконтроллер малой производительности но с присутствием на борту аналоговых выводов, цифровых и некоего интерфейса для приёма команд, обработки кнопок, датчиков и ШИМ-модуляторов по количеству Пельтье в устройстве.  использование ШИМ управления даёт некую гибкость  и необходимо по ряду причин.  датчики планируются как температурные, 3 зоны, возможно токовые для контроля генератора и общего потребления, вероятно вольтметр. при желании выводить нужную информацию либо на лампочки, дисплей, ( тут у каждого свои надобности).  включение можно сделать как механически тумблером, так и дистанционно хоть с телефона используя графический интерфейс. 
http://robocontroller.ru/news/btca2a_upravlenie_arduino_po_bluetooth_pri_pomoshhi_android/2013-11-16-40
  можно обсуждать, вносить предложения, корректировать под себя и возможности своего коня и финансовых возможностей.
« Последнее редактирование: 04/12/2013, 14:16:57 от greg111 »

Оффлайн Valeriy

  • Старожил
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 863
  • Москва - Беларусь
    • Награды
Много разных идей слышал, сам болел идеей электрической центральной подножки, но этой идеей greg111, переплюнул даже мою идею.
Я конечно рад что есть люди которые что-то придумывают и изобретают, доводя до идеала своих коней, но greg111 наверное первый байкер который задумался над данной проблемой. Решение данного вопроса будет очень не простым, даже на дорогих штучных авто нет таких систем, есть массажи и вентиляции, но охлаждения нету, так что будешь первооткрывателем. Держи в курсе событий, рад был бы хоть чем-то помочь, но увы я очень далек от этого.
ST 1300ABS

Оффлайн greg111

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 35
    • Награды
помощь не помешала бы.  сложно найти комплектующие. если пошукать бы по оверклокерам компьютерным старые блокки разгона, интересуют пятаки со штуцерами на процессорный блок.  пару штук бы не помешало.

Оффлайн greg111

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 35
    • Награды
за развитием проекта следим ТУТ http://moto64.ru/topic8479.html

Оффлайн Deamon

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 2
  • Сообщений: 60
  • Календарь байкера на www.motocalendar.ru
    • Награды
Нафига изобретать велосипед, купи у меня "Памэлку" и радуйся)))

Мечта мототуриста-дальнобойщика"
Air Hawk 2 cruise medium
Цена в "Луисе" 110 евро.
Продам за 4500 руб
8925 792 0181 Дмитрий
Снаружи


Внутри


Проверено на людях и себе, специальная конструкция воздушных карманов РЕАЛЬНО бережет ваше мягкое место и позвоночник от лишних ударов и вибраций, плюс недавно подмеченный бонус - прохладно в жару и тепло в холод.

Оффлайн greg111

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 35
    • Награды
это... как бы мягче сказать то, опоздал немного, дружищще)  огромный механизм уже запущен и не остановить.  творческий процесс начался)  а такую штучку надо с собой таскать, прятать..   

Оффлайн СанПалыч

  • Новичок
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 4
  • Сообщений: 41
    • Награды
Странно, никогда не ощущал дискомфорта  от сидения на Сильвере в моих длинных поездках. Спина болит уже 52 года но при езде никаких сигналов не подает. Жары при 42-43 или холода до -5 в филейной части не помню. Наверное потому что родился в суровом 42м году...

Оффлайн Valeriy

  • Старожил
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Вас поблагодарили: 1
  • Сообщений: 863
  • Москва - Беларусь
    • Награды
Палыч, все люди разные. Я лично просто катострафически не могу переносить жару, в принципе и сильный холод тоже не очень, но до - 20 нормуль.
ST 1300ABS