Итак. Читать по порядку, в процессе будет требоваться некоторый спец-инструмент, я опишу какой именно по мере повествования.
1) Снимаем правую подножку
2) Снимаем хромированную накладку на глушителе
3) Снимаем крышку на ноге, которая прикручена одним винтом по шестигранник. Под ней будет один из винтов, которые держат боковую крышку двигателя с игольчатым подшипником.
4) Снимаем эту самую крышку. Для этого откручиваем 3 винта по Торкс-Т50 (тот самый специнструмент, в народе звездочка). После того, как открутили, крышка все равно сидит мертво, ибо она на штифтах. Для этого берем трубу или пруток 60-70 см (еще специнстурмент), суем ее с левой стороны по ходу между колесом и мотором, и упираем в прилив на крышке сверху. Пара легких ударов молотком, и она слезает. Сразу убирайте ее в чистое место, чтобы песок не попал в подшипник.
На фото она уже снята:
5) Сливаем масло, а также откручиваем тормозную магистраль и трос ручника, чтобы не мешали снимать крышку.
А дальше начинается интересное.
Вроде как все винты перед тобой, крути и снимай, но есть нюансы.
В нижней части крышки вас ждут 3 болта под ключ на 10. Единственный ключ, который туда можно накинуть обычный рожковый, но им я не открыли, слизало грани. См. фото.
Никакую головку туда вы не засунете. Я сделал спецключ - обрезал головку до толщины 1 см и приварил вороток. Я сделал это, потому что думал, что смогу не снимать глушитель. Но не снимая его, крышку вы тоже не снимете, она в него упрется, я понял это только тогда, когда оторвал ее от старого герметика. Но давайте по порядку.
6) Снимаем глушитель. Он снимается не особенно сложно, головкой на 10, там 4 гайки. Но потребуется удлинитель около 30-40 см, иначе крутить невозможно. Подготовьте его. Просто ложитесь под скут, суете голову под двигатель, и откручиваете 4 гайки, на выходе из блока цилиндров. После этого вылезаете, откручиваете болт возле центральной подножки, и глушитель падает вниз. Все, гайки на крышке доступны, сама крышка имеет пространство для съема.
7) Откручиваем все болты крышки. Они по периметру, часть по 12, часть под 10. Две больших гайки под шестигранник не трогаем, это пробки (кстати зачем они там?)
8 ) Когда крышка откручена ее надо оторвать, она на герметике. На крышке 3 прилива, и ни за один из них не взяться. Я с трудом отжал ее гвоздодером, взявшись за левый нижний прилив, около самой ноги. После того, как отжали, тяните крышку на себя. Она на штифтах, потому тяните строго прямолинейно.
9) ВНИМАНИЕ! В верхней части 2 оси с шестернями, как я понял привод стартера. Они ничем не держатся, просто вставлены, поэтому, когда расстояние позволит сунут палец в щель между крышкой и мотором, придержите их, а то упадут на пол и испачкаются. После этого крышка снята.
9) ВНИМАНИЕ №2!!! У вас 2 блока проводов, один в крышке, один в блоке. Большой белый разъем надо разъединить, но что интересно я так и не смог его вытащить в щель между рамой и движком. Чтобы крышка не висела на нем - положите ее на что-то, по высоте соответствующей перевернутому ведру. (На фото железный ящик)
10) Дальше все моем бензином, набиваем герметиком уплотнители проводов, мажем по периметру и ставим обратно. Вот тут момент - вынимаем шестерни из крышки, ставим их на их место В БЛОК. Иначе у вас не совпадут зубы, и крышка не встанет. А если вставить их в блок, она встает как родная. Еще момент, тот провод, который в блоке (не в крышке) во время установки крышки пытается вылезти из гнезда. Следите за этим, у меня вылез.
11) После этого просто протягиваем крышку крест-накрест, убеждаемся что везде выдавило герметик, и собираем мот.
12) Не забываем ЗАМКНУТЬ РАЗЬЕМЫ проводов и ЗАЛИТЬ МАСЛО.
Делать лучше вдвоем, что-то где-то постоянно надо поддержать. Мы делали с отцом, развлекухи на 3 часа.
Удачи в ремонте!